МБОУ г. Мурманска СОШ № 42 имени Е.В. Шовского
город Мурманск
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Управление образовательного процесса в образовательной организации осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и демократизации.

    Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством.

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития в МБОУ г. Мурманска СОШ № 42 имени Е.В. Шовского построена линейно-функциональная структура управления, в которой выделяются 4 уровня управления.

    Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Руководитель ОУ – главное управленческое лицо, несущее личную ответственность за порядок реализации всех видов деятельности в ОУ – от качества предоставления образовательных услуг до обеспечения условий по охране жизни и здоровья учеников и педагогов. Директор единолично отчитывается перед представителями вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении учредителя. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех его подразделений.

    Органы, определяющие стратегические пути развития образовательной организации:

    – совет учреждения;

    – педагогический совет;

    – общее собрание трудового коллектива.

    Эти объединения наравне с руководителем представляют интересы образовательной организации в государственных и общественных организациях. Стратегически значимую позицию занимает Общее собрание трудового коллектива образовательной организации, определяющее Программу развития.

    Второй уровень структуры управления – уровень тактического управления. В непосредственной подчиненности у директора находятся заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе, представленные в табл. 10. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

    Третий уровень организационной структуры управления – это уровень оперативного управления. Оперативное управление представляют руководители методических объединений, социально-психологическая служба школы, учителя, педагоги дополнительного образования. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

    Четвертый уровень организационной структуры – это уровень оперативного соуправления. Ученический коллектив – соуправленческий уровень, нуждающийся в кураторстве, педагогическом и административном руководстве. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    Органы управления Функции Участники
    Общее собрание трудового коллектива Является высшим органом самоуправления ОУ Все работники ОУ
    Совет учреждения Является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса Администрация, работники ОУ, родители, учащиеся
    Педагогический совет Руководит педагогической деятельностью в ОУ Администрация, педагогические работники, родители, учащиеся, учебно-вспомогательный персонал Администрация, педагогические работники, родители, учащиеся, учебно-вспомогательный персонал
    Методический совет Координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы Администрация, педагогические работники ОУ
    Методическое объединение классных руководителей Координирует деятельность классных руководителей Классные руководители
    Совет профилактики безнадзорности и правонарушений Проводит профилактическую работу с неуспевающими учащимися, относящимися к группе «риска» учащимися и девиантным поведением Администрация, педагогические работники, родители, учащиеся, представители общественности
    Психолого-педагогический консилиум Осуществляет разработку и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и интеллектуального воспитания Администрация, педагогические работники, родители, учащиеся, представители общественности

    Нормативные документы, регулирующие деятельность органов управления

    Найдено: 7

    Структурные подразделения школы

    Филиалов и структурных подразделений ОО не имеет

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике